• Управление по труду и занятости населения Алтайского края в микроблоге Твиттер
  • Управление по труду и занятости населения Алтайского края в Фейсбуке
  • Управление по труду и занятости населения Алтайского края в Живом журнале

Материалы для проведения единого информационного дня центрами занятости населения по теме: «Повышение социальной ответственности работодателей – путь к эффективной занятости населения» (21.04.2017)

Важным механизмом повышения качества рабочих мест, обеспечения эффективной занятости населения является формирование социально ответственного поведения работодателей на рынке труда. Данная работа, начатая в крае в 2009 году, получила новый импульс с принятием указа Губернатора Алтайского края от 12.03.2015 № 22 «О повышении социальной ответственности работодателей Алтайского края».

В документе определены приоритеты: защита интересов работника, как более уязвимого участника трудовых отношений, и государственная поддержка социально ответственного бизнеса. Установлены критерии отнесения работодателей Алтайского края к категориям «социально ответственный работодатель» и «социально ориентированный работодатель». Их – 17, сгруппированы они в пять блоков: трудовое законодательство; социальное партнерство; заработная плата; охрана труда и поддержание здорового образа жизни работников; законодательство о налогах и сборах, о пенсионном обеспечении, законодательство об обязательном социальном страховании.
 
Для оценки своей деятельности на рынке труда и получения соответствующего статуса работодатели на добровольной основе подают в Министерство труда и социальной защиты Алтайского края декларацию. Заполнение декларации - это своего рода форма самоконтроля работодателем соблюдения требований действующего законодательства.
Работодатели, успешно прошедшие социальную экспертизу, включаются в реестр социально ответственных и социально ориентированных работодателей Алтайского края. Внесение работодателя в указанный реестр является гарантией соблюдения им трудового законодательства и предложения достойных условий и оплаты труда работникам, а также гарантией государственной поддержки.
 
Если в 2009 году краевой реестр социально ответственных и социально-ориентированных работодателей начинался с 9 работодателей, то на сегодняшний день их 374, которые обеспечивают эффективную занятость более 61 тыс. человек.
 
В числе социально ответственных и социально ориентированных работодателей - представителей реального сектора экономики более 53% составляют предприятия малого бизнеса.
 
Также в реестре состоят 15 крупных предприятий края с численностью работающих свыше 1000 человек. Это 3 учреждения здравоохранения (КГБУЗ «Центральная районная больница, г. Бийск», КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи, г. Барнаул», КГБУЗ «Краевая клиническая больница») и 10 предприятий реального сектора экономики (ЗАО «Алейскзернопродукт» имени С.Н. Старовойтова, ОАО «НК «Роснефть» –  «Алтайнефтепродукт», ОАО «Кучуксульфат», ОАО «Сибирь-Полиметаллы», ОАО «Барнаульский пивоваренный завод», АО «Алтайский приборостроительный завод «Ротор», ОАО «ФНПЦ «Алтай», ЗАО «Алтайский бройлер», ОАО «Алтайвагон», АО «Курорт Белокуриха», АО «Барнаульский патронный завод», АО «Бийскэнерго»).
 
Ряд предприятий края неоднократно подтверждают свой высокий статус. Для них наличие статуса «Социально ответственный работодатель Алтайского края» является делом чести. В числе таких работодателей  крупнейшие промышленные предприятия региона - ОАО «Кучуксульфат», АО «АПЗ «Ротор», предприятия сельского и лесного хозяйства – ОАО «Индустриальный», ООО «Крестьянское хозяйство Слобода» (Ребрихинский район), крестьянское хозяйство Гукова Александра Васильевича  (Ключевский район), крестьянско-фермерское хозяйство Иванова Анатолия Николаевича (Косихинский район), ООО «Алтай-Форест» (Тальменский район).
 
В 2013 году был повышен критериальный порог вхождения в реестр социально ответственных работодателей Алтайского края, а именно: для получения статуса показатель уровня среднемесячной заработной платы установлен на уровне среднемесячного показателя, сложившегося по соответствующему виду экономической деятельности в СФО.
 
Следует отметить, что из более 1505 деклараций, поданных работодателями за период реализации проекта, по 665 - выданы отрицательные заключения (на 01.04.2017).Основными причинами выдачи работодателям отрицательных заключений являются:низкий уровень заработной платы, непроведение или частичное (неполное) проведение специальной оценки условий труда (включая ранее проводимую аттестацию рабочих мест по условиям труда), непрохождение обучения по охране труда, невыполнение установленной законодательством квоты приема на работу инвалидов, наличие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и сумм налоговых санкций.
 
На отдельных критериях социальной ответственности работодателей необходимо остановиться особо.
 
Заработная плата.
В соответствии со статьей 136 Трудового кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
 
Размер месячной заработной платы работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, осуществляющими деятельность на территории Алтайского края, не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленного региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае на 2016-2018 годы.
 
В 2017 году МРОТ в Алтайском крае составляет:
для работников внебюджетного сектора экономики - 9400 рублей;
для работников бюджетного сектора экономики, работников, участвующих в общественных работах или временно трудоустроенных по договорам между работодателями и органами службы занятости населения, а также для работников из числа граждан с инвалидностью, трудоустроенных по договорам о создании или выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты в общественные организации инвалидов, – в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».
 
В соответствии со статьей 134 Трудового кодекса РФ государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
 
Обязательства работодателей по увеличению уровня заработной платы закреплены вРегиональном соглашении между Алтайским краевым союзом организаций профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и Правительством Алтайского края.
 
В соответствии с поручениями Губернатора Алтайского края А.Б. Карлина, данными по итогам встречи с руководством и активом Алтайского краевого союза организаций профсоюзов, состоявшейся 10.02.2017 года, в Алтайском крае организована работа по внесению изменений в Региональное соглашение, в т.ч. в региональные отраслевые соглашения, в части оплаты труда.
 
Дополнительным соглашением планируется не только установить общекраевой ориентир в области оплаты труда на 2017 год, но и дать «точку отсчета» отраслевым сторонам социального партнерства регионального уровня для практического применения и конкретизации обязательств по оплате труда при заключении региональных отраслевых соглашений.
 
Уровень и темпы роста заработной платы в разрезе муниципальных образований конкретизируются в соглашениях между Правительством Алтайского края и администрациями муниципальных районов (городских округов) о взаимодействии в области социально-экономического развития; в соглашениях между Главтрудсоцзащитой и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов о взаимодействии по обеспечению эффективной занятости населения, а также в территориальных соглашениях, заключаемых с работодателями и профсоюзами.
 
При проведении социальной экспертизы деятельности предприятий в рамках добровольного декларирования с целью получения соответствующего статуса, а также в ходе социальной экспертизы инвестиционных проектов, реализуемых при оказании государственной поддержки за счет средств краевого бюджета, положительные заключения выдаются при условии обеспечения уровня среднемесячной заработной платы не ниже, чем в среднем по соответствующему виду экономической деятельности в Сибирском федеральном округе за соответствующий период. Для отнесения к категории «социально ориентированный работодатель» предприятие должно обеспечивать среднемесячную заработную плату не менее чем на 90 % от среднего уровня по соответствующему виду экономической деятельности в Сибирском федеральном округе.
 
Охрана труда и поддержание здорового образа жизни работников.
Оценка условий труда.
Основой для принятия мер по уменьшению негативного воздействия производственных факторов на здоровье работников являются результаты специальной оценки условий труда (включая ранее проводимую аттестацию рабочих мест по условиям труда).
С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», которым реформирована процедура оценки условий труда на рабочих местах.
 
На момент подачи декларации для отнесения к категории «социально ответственный работодатель» или «социально ориентированный работодатель» исследования условий труда (в рамках аттестации рабочих мест либо специальной оценки) должны быть проведены на всех рабочих местах.
 
Профессиональное обеспечение соблюдения требований охраны труда.
В этих целях проводится обучение по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей – индивидуальных предпринимателей с последующей проверкой знания ими требований охраны труда.
 
Уровень производственного травматизма.
Неблагоприятные условия труда, наличие травмоопасных факторов на рабочих местах, отсутствие профессионального обеспечения соблюдения требований охраны труда порождают высокий уровень производственного травматизма.
Показатели уровня производственного травматизма и отсутствие несчастных случаев со смертельным исходом по вине работодателя внесены в перечень критериев социальной ответственности работодателей.
 
Так, количество тяжелых несчастных случаев на производстве за 12 месяцев, предшествующих дате подачи декларации, может составлять:
не более 1 несчастного случая в организациях с классами профессионального риска 1 – 8;
не более 2 несчастных случаев в организациях с классами профессионального риска 9 – 16;
не более 3 несчастных случаев в организациях с  классами профессионального риска 17 – 24;
не более 4 несчастных случаев в организациях с классами профессионального риска 25 – 32.
Несчастные случаи со смертельных исходом по вине работодателя должны отсутствовать на производстве в течение 12 месяцев, предшествующих дате подачи декларации о соответствии деятельности установленным критериям.
 
Организация проведения периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах, при выполнении которых проводятся такие осмотры.
Трудовой кодекс Российской Федерации возлагает на работодателя обязанность по обеспечению сотрудников безопасными условиями труда. Работодатель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде и иными нормативно-правовыми актами, организует проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу), периодических (во время трудовой деятельности) и внеочередных медицинских осмотров (ст.212 ТК РФ).
 
Критерием данного показателя для присвоения соответствующего статуса является 100% охват медицинскими осмотрами подлежащих такому осмотру либо наличие календарного графика проведения периодического осмотра в течение текущего года.
 
Организация питания работников предприятия.
Статьей 108 Трудового Кодекса РФ установлено, что в течение рабочего дня работникам должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.
 
В ходе социальной экспертизы учитывается наличие у работодателя столовой (оборудованной комнаты приема пищи), подтвержденное выпиской из коллективного договора или информацией работодателя об организации питания работников предприятия.
Согласно статье 41 Трудового кодекса РФ в коллективном договоре могут быть также установлены обязательства работодателя по частичной или полной оплате питания работников.
 
Возможность работников регулярно заниматься физической культурой и спортом.
Кадровая политика современных предприятий должна быть направлена на пропаганду и формирование здорового образа жизни, оздоровление работников и их реабилитацию после физических и умственных нагрузок, поддержание высокого уровня работоспособности и физического состояния работников, организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с работниками и членами их семей, оптимизацию финансовых затрат на организацию и проведение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
 
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа на многих предприятиях Алтайского края носит плановый характер и направлена на решение задач, связанных с увеличением количества физически подготовленных и здоровых работников, повышением их работоспособности и уровня физического развития. Это обеспечивает для работодателей снижение заболеваемости работников и повышение производительности и качества их труда.
 
Критерием оценки данного показателя является наличие плана (программы или раздела в коллективном договоре предприятия) спортивных мероприятий, соответствующего локального нормативного акта организации. Также учитывается информация официальных источников (сайты, СМИ) об участии трудовых коллективов в различных спортивно-массовых мероприятиях.
 
Соблюдение квоты приема на работу инвалидов.
Работодателям, численность работников которых составляет более 100 человек, установлена квота приема на работу инвалидов в размере четырех процентов к среднесписочной численности работников в соответствии с законом Алтайского края от 6 июля 2006 года № 59-ЗС «Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов».
 
Порядок выполнения установленной квоты приема на работу инвалидов на территории края утвержден приказом управления Алтайского края по труду и занятости населения от 13.05.2013 № 10-01/96 (ред. от 03.11.2015).
 
Расчет квоты осуществляется работодателями самостоятельно. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда в соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
 
По состоянию на 01.04.2017 подпадает под действие закона о квотировании рабочих мест для инвалидов 749 работодателей. На квотируемых рабочих местах работает 4028 инвалидов.
 
Дополнительным вариантом выполнения квоты является заключение договора о создании или выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет квоты у любого другого работодателя. По условиям такого договора инвалид принимается в штат этого работодателя (исполнителя), а квотируемая организация (заказчик) компенсирует этому работодателю расходы на выплату заработной платы.
 
Организация может самостоятельно выбрать исполнителя для заключения договора – им может быть общественная организация инвалидов, предприниматель или любой другой работодатель, расположенный в любом населенном пункте Алтайского края.
 
Данным механизмом воспользовались 40 работодателей, при этом обеспечив занятость 233 граждан, имеющих инвалидность. В основном инвалиды работают в общественных организациях – АНО «Ресурсный центр Алтайского краевого союза общественных организаций инвалидов», Алтайская краевая общественная организация «Физкультурно – оздоровительный клуб инвалидов ИНФОСПОРТ», Барнаульская городская общественная организация «Физкультурно-оздоровительный клуб инвалидов «ПАТРИОТ» и другие.
 
Информация о квотировании теперь доступна в сети Интернет. На бесплатном государственном информационном ресурсе – портале «Работа в России» (http://www.trudvsem.ru) фильтр «Квотируемое рабочее место» отражает количество свободных квотируемых рабочих мест для инвалидов. Кроме того, на портале появилась возможность осуществить подборку предложений по трудоустройству в соответствии с ограничениями функций жизнедеятельности граждан.
 
Социальное партнерство
Действующее трудовое законодательство переводит решение многих вопросов в рамки договорных отношений посредством заключения соглашений и коллективных договоров между работниками и работодателями.
 
Работодатели, претендующие на включение в реестр социально ответственных и социально ориентированных работодателей, должны исполнять обязательства соглашений, действующих на соответствующем уровне социального партнерства.
 
В Алтайском крае реализуются Региональное соглашение между Алтайским краевым союзом организаций профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и Правительством Алтайского края, региональное соглашение о размере минимальной заработной платы. Региональные отраслевые соглашения заключены практически во всех отраслях экономики края. Также действует 69 территориальных трехсторонних соглашений.
 
В соответствии с п. 2.5.3 Регионального соглашения между Алтайским краевым союзом организаций профсоюзов, краевыми объединениями работодателей и Правительством Алтайского края работодатели взяли на себя обязательство инициировать заключение коллективных договоров в организациях в целях обеспечения реализации обязательств по Соглашению, а также установления работникам дополнительных льгот и гарантий. Дополнительные льготы, гарантии и важные для работников нормы конкретизировать в приложениях к коллективному договору, в том числе в Положении об оплате труда, перечне мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков и других.
 
Коллективный договор гарантирует работодателю уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль, если в нем предусмотрены расходы:
на бесплатное или льготное питание;
оплату проезда к месту работы и обратно на общественном транспорте или служебном автобусе;
надбавки к тарифным ставкам и окладам, премии за достижения в труде, доплаты в повышенном размере за совмещение, работу в выходные и праздничные дни;
улучшение условий и охраны труда.
 
В соответствии со ст.50 Трудового кодекса РФ и п.п. 2.5.9 Соглашения коллективный договор в течение 7 дней со дня подписания направляется работодателем, представителем работодателя на уведомительную регистрацию в краевые государственные казенные учреждения службы занятости населения, расположенные в соответствующих муниципальных образованиях.
 
По итогам 2016 года охват работников коллективными договорами по районам Алтайского края остается на достаточно высоком уровне 86,7% (2015 год 84,8%).
 
Лидирующие позиции по данному показателю занимают 30 районов края:
Солонешенский район - 100%; Курьинский район - 99,4%; Алейский район - 99,1%; Кытмановский район - 99,0%; Усть-Калманский район - 98,5%; Поспелихинский район - 98,3%; Заринский район - 98,0%; Хабарский район - 97,8%; Первомайский район - 97,7%; Зональный район - 97,7%; Усть-Пристанский район - 97,0%; Тальменский район - 96,1%; Красногорский район - 95,6%; Панкрушихинский район - 95,4%; Косихинский район - 94,3%; Шипуновский район - 94,0%; Благовещенский район - 93,8%; Чарышский район - 93,6%; Топчихинский район - 93,6%; Целинный район - 93,3%; Третьяковский район - 93,0%; Ельцовский район - 92,4%; Родинский район - 91,4%; Троицкий район - 91,3%; Немецкий район - 91,1%; Бийский район - 90,8%; Крутихинский район - 90,6%; Табунский район - 90,6%; Шелаболихинский район - 90,5%; Новичихинский район - 90,0%.
 
Наиболее низкие показатели зафиксированы в таких районах, как: Смоленский – 47,4%; Волчихинский – 44,7%.
 
По итогам 2016 года охват работников коллективными договорами по городам Алтайского края составил 57,9% (2015 год 54,4).
 
Лидирующие позиции среди городов занимают:
г.Славгород  – 92,7%; г.Бийск – 89,3%; г.Заринск – 88,2%; г.Белокуриха – 82,2%; г.Алейск – 81,0%.
 
На территории Алтайского края действует 6532 коллективных договоров охватывающих424889 работников края. По итогам 2016 года охват работников колдоговорами в целом по краю составил 68,1%. (64,8% 2015 год).
 
Наиболее высокий процент охвата коллективными договорами отмечается в таких отраслях как:
образование – 98,1%;
здравоохранение и предоставление социальных услуг – 97,5%;
добыча полезных ископаемых – 95,6%;
транспорт и связь – 88,5%;
обрабатывающие производства – 87,9%;
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг – 88,1%;
производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 86,2%;
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – 83,9%.
 
Низкий процент охвата коллективными договорами отмечается в таких отраслях как:
финансовая деятельность – 45,6%;
операции с недвижимым имуществом;
аренда и предоставление услуг – 54,8%;
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 56,3%;
гостиницы и рестораны – 57,7%.
 
Задача 2017 года - 100 - процентное заключение коллективных договоров в организациях бюджетной сферы и не менее 70 % в остальных отраслях.
 
В соответствии со ст.29 Трудового кодекса РФ интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем представляют первичная профсоюзная организация или иные представители, избираемые работниками.
 
Работодатели Алтайского края взяли на себя обязательство оказывать содействие созданию и укреплению первичных профсоюзных организаций, в том числе в организациях малого и среднего бизнеса с численностью более 15 человек (п.2.5.6 регионального Соглашения).
 
Законодательство о налогах и сборах, о пенсионном обеспечении, законодательство об обязательном социальном страховании.
Работодатели, претендующие на отнесение к категориям «социально ответственный работодатель» или «социально ориентированный работодатель» не должны иметь неисполненной обязанности по уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов, сборов, пеней и сумм налоговых санкций, за исключением случаев наличия у работодателя задолженности, возможность взыскания которой утрачена, и случаев наличия рассроченной, отсроченной задолженности, в том числе в порядке ее реструктуризации.
 
Кроме того, у работодателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате, в соответствии с законодательством Российской Федерации, страховых взносов во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, фонды обязательного медицинского и социального страхования).
 
Соответствующая информация о работодателях, подавших декларации, запрашивается Министерством труда и социальной защиты Алтайского края в Управлении Федеральной налоговой службы России по Алтайскому краю и в государственном учреждении – Алтайском региональном отделении Фонда социального страхования. С указанными структурами заключены соглашения о взаимодействии по формированию социально ответственного поведения работодателей Алтайского края на рынке труда.
 
 
Меры государственной и муниципальной поддержки.
Работодателям, включенным в реестр социально ответственных и социально ориентированных работодателей, в приоритетном порядке оказываются различные виды государственной поддержки, включая:
содействие в формировании имиджа социально ответственного работодателя;
внесение предложений в Государственную инспекцию труда в Алтайском крае о невключении их в ежегодный план проверок;
оказание мер государственной поддержки, предусмотренных законодательством Алтайского края и осуществляющихся за счет средств краевого бюджета (например, компенсация части банковской процентной ставки по кредитам на реализацию инвестиционных проектов);
предоставление органами службы занятости населения Алтайского края дополнительных услуг по обеспечению потребностей в трудовых ресурсах (предварительный отбор кандидатов на заявленные вакансии, поиск и подбор специалистов редких профессий и специальностей, консультирование и другое).
 
Также в целях формирования положительного имиджа социально ответственных работодателей управлением развернута широкая информационная кампания в средствах массовой информации с использованием различных медийных инструментов.
 
В целях привлечения работодателей к проекту повышения социальной ответственности были проведены Единые информационные дни Алтайского края (в апреле 2016 года) и службы занятости (в июле 2016 года) по теме «Повышение социальной ответственности работодателей – путь к повышению эффективности занятости населения».
 
В марте 2016 года на совместном совещании управления Алтайского края по промышленности и энергетике и объединения работодателей Алтайского края «Союз промышленников» о реализуемом проекте проинформированы 97 ведущих работодателей края.
 
Тема социальной ответственности бизнеса широко освещалась в средствах массовой информации. В 2016 году подготовлено и направлено в СМИ 38 пресс-релизов, организовано 8 пресс-туров по теме социальной ответственности работодателей на рынке труда. На их основе в краевых и местных печатных СМИ опубликовано более 40 материалов. В эфире электронных СМИ края прошли 27 видео- и радиосюжетов, опубликовано более 130 материалов в сети Интернет.
 
Более ста работодателей края получили индивидуальные письма Минтрудсоцзащиты Алтайского края с приглашением к участию в проекте повышения социальной ответственности работодателей Алтайского края.
 
Таким образом, указами Губернатора Алтайского края от 14.01.2016 № 2, от 27.06.2016 № 67, от 23.09.2016 № 105 и от 09.12.2016 № 157 статус «Социально ответственный работодатель Алтайского края» присвоен 27 работодателям реального сектора экономики. Также приказами Минтрудсоцзащиты Алтайского края 9 предприятий реального сектора экономики отнесены к категории «социально ориентированный работодатель» и 29 социально ориентированных некоммерческих организаций признаны прошедшими добровольную сертификацию соответствия требованиям законодательства в области социально-трудовых отношений.
 
Ежегодный краевой конкурс «Лучший социально ответственный работодатель года».
Для повышения престижа и дальнейшей мотивации социально ответственных работодателей на непрерывное улучшение качества рабочих мест указом Губернатора Алтайского края от 30.04.2014 № 52 учрежден ежегодный краевой конкурс «Лучший социально ответственный работодатель года».
 
Целью конкурса является привлечение внимания общественности и работодателей к социальным вопросам, демонстрация конкретных примеров решения социальных задач, стимулирование работодателей к использованию положительного опыта в данной области.
Конкурс проводится в два этапа (на муниципальном и региональном уровнях) и являетсярегиональным этапом всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».
 
В 2016 году в Министерство труда и социальной защиты для участия в конкурсе поступило 80 заявок от 52 работодателей.
 
В соответствии с распоряжением Губернатора Алтайского края от 18.10.2016 № 77-рг к награждению представлено 35 организаций по 11 номинациям.
 
Решением краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 14.10.2016 три предприятия производственной сферы рекомендованы к участию в конкурсе на федеральном уровне: ООО «Алтай-Форест» – в номинации «За развитие кадрового потенциала в организациях производственной сферы», Крестьянское хозяйство Гукова Александра Васильевича – в номинации «Малая организация высокой социальной эффективности», АО «Барнаульская генерация» – в номинации «За участие в решении социальных проблем территорий и развитие корпоративной благотворительности».
Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (протокол № 11 от 23.12.2016 года) по итогам всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» в 2016 году в номинации «Малая организация высокой социальной эффективности» первое место заняло Крестьянское хозяйство Гукова А.В. (Ключевский район).
 
В номинации «За участие в решении социальных проблем территорий и развитие корпоративной благотворительности» третье место заняло Акционерное общество «Барнаульская генерация» (группа компаний общество с ограниченной ответственностью «Сибирская генерирующая компания»).
 
Напомним, что в 2013 году призером федерального этапа становилось ОАО «Авиапредприятие «Алтай» (2 место в номинации «За формирование здорового образа жизни в организациях производственной сферы»).
 
В 2015 году ООО «Бочкаревский пивоваренный завод» вошел в пятерку лучших предприятий России в номинации «За участие в решении социальных проблем территорий и развитие корпоративной.