• Управление по труду и занятости населения Алтайского края в микроблоге Твиттер
  • Управление по труду и занятости населения Алтайского края в Фейсбуке
  • Управление по труду и занятости населения Алтайского края в Живом журнале

Материалы для проведения Единого информационного дня «Специальные программы службы занятости – гражданам, испытывающим трудности в поиске работы» (16.02.2017)
 
Целевая аудитория – безработные и ищущие работу граждане, работодатели, органы местного самоуправления.
Цель проведения – повышение уровня занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
 
Задачи, решаемые в ходе проведения, – повышение уровня информированности граждан и работодателей о мерах по содействию занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
 
Формы проведения: маркетинговые визиты, информационные конференции, круглые столы, консультации, беседы, встречи, дни открытых дверей, ярмарки вакансий, совещания и др.
Необходимые нормативно-правовые документы:
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы»;
постановление Администрации Алтайского края от 29.04.2016 № 152 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Доступная среда в Алтайском крае» на 2016 – 2020 годы»;
план мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 – 2020 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года № 1507-р;
закон Алтайского края от 06.07.2006 № 59-ЗС «Об установлении в Алтайском крае квоты приема на работу инвалидов»;
постановление Администрации Алтайского края от 30.12.2012 № 792 «О реализации органами службы занятости Алтайского края полномочий в области содействия занятости населения»;
постановление Администрации Алтайского края от 22.10.2014 № 492 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Содействие занятости населения Алтайского края» на 2015 – 2020 годы»;
постановление Администрации Алтайского края от 25.09.2015 № 373 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») Алтайского края «Повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах социальной защиты, труда и занятости, здравоохранения, образования, культуры, транспорта, связи, физической культуры и спорта, торговли, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства»;
Соглашение УФСИН России по Алтайскому краю и управления Алтайского края по труду и занятости населения от 28.12.2010 № 12 «О сотрудничестве по содействию занятости лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание»;
приказ УТЗН Алтайского края от 13.05.2013 № 10-01/96 «Об утверждении Порядка выполнения установленной квоты приема на работу инвалидов на территории Алтайского края»;
приказ Главтрудсоцзащиты от 18.11.2015 № 458 «Об утверждении Порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости»;
приказ Главтрудсоцзащиты от 28.12.2015 № 535 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере социальной защиты, труда и занятости населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
Комплекс мер по повышению уровня занятости инвалидов, в том числе молодых инвалидов, выпускников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по программам среднего профессионального и высшего образования, на 2016 – 2020 годы, утвержденный 11.11.2016 заместителем Губернатора Алтайского края В.А. Мещеряковым;
Регламент межведомственного взаимодействия по совершенствованию профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства инвалидов в Алтайском крае от 27.10.2016.
 
Мероприятия в рамках Единого информационного дня могут быть организованы совместно с органами местного самоуправления, медико-социальной экспертизы, социальной защиты населения, филиалами уголовно-исполнительной инспекции, общественными организациями инвалидов, ветеранов, молодежи, советами женщин и отцов.
 
Целесообразно проведение информационных мероприятий для целевых групп граждан (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; лица предпенсионного и пенсионного возраста и др.).
При подготовке к проведению Единого информационного дня необходимо актуализировать информацию о вакансиях, подходящих для отдельных категорий граждан, а также проработать с работодателями планы по их трудоустройству.
 
Мероприятия по содействию трудоустройству граждан предпенсионного и пенсионного возраста
 
1. В целях содействия занятости граждан предпенсионного и пенсионного возраста, ищущих работу, органы службы занятости реализуют следующие мероприятия:
1) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности, а также профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
 
Направление граждан на обучение конкретным профессиям должно быть обусловлено наличием заявок на подготовку от работодателей.
 
В рамках заключенных договоров центр занятости населения производит оплату за профессиональное обучение граждан. В случае организации обучения в другой местности центр занятости населения производит оплату стоимости проезда к месту обучения и обратно, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно, расходов на оплату найма жилого помещения на время обучения.
 
Для получения направления на профессиональное обучение гражданину необходимо представить в центр занятости населения по месту жительства следующие документы:
паспорт или документ, его заменяющий;
трудовая книжка или документ, ее заменяющий;
документ об образовании;
документ, подтверждающий назначение страховой пенсии по старости.
Обучение осуществляется на учебно-производственной базе образовательных организаций, имеющих соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности. Обучение проводится по очной или очно-заочной (вечерней) форме обучения, может быть курсовым (групповым) или индивидуальным, в том числе с использованием дистанционной технологии обучения. Кроме этого, предусматривается возможность согласования учебных планов с будущим работодателем.
 
Успешное завершение профессионального обучения подтверждается выдачей документа установленного образца (диплом, свидетельство, удостоверение, сертификат);
2) содействие пожилым гражданам в подборе подходящей работы, в том числе в сферу социальных услуг (образование, здравоохранение, культура, социальная защита), в том числе с использованием гарантированных собеседований, подбора по заявкам работодателей и других форм индивидуального подбора кадров;
3) специальные мероприятия по организации проведения оплачиваемых общественных работ, организации временного трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
4) проведение специализированных ярмарок вакансий для граждан предпенсионного и пенсионного возраста;
5) профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
6) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда, психологическая поддержка безработных граждан;
7) содействие самозанятости безработных граждан;
8) содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
 
2. Информирование о возможности профессионального обучения в своем муниципальном образовании через систему «Университетов третьего возраста», а также о возможности обучения компьютерной грамотности.
 
3. Информирование о мероприятиях по недопущению возрастной дискриминации на рынке труда.
Федеральным законом от 02.07.2013 № 162-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлена административная ответственность за распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера.
 
Федеральным законом установлен запрет распространения информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.
 
Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Указанное правонарушение повлечет наложение штрафа на граждан - от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
 
Справочно
В 2016 году в крае обратились в органы службы занятости 5364 гражданина предпенсионного возраста и 2986 пенсионеров, стремящихся возобновить трудовую деятельность.
Сняты с учета в связи с трудоустройством 2843 гражданина предпенсионного возраста, из них по направлению службы занятости 2299 человек.
Сняты с учета в связи с трудоустройством 2136 пенсионеров, из них по направлению службы занятости 1843 человека.
Трудоустроены в рамках мероприятия по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, 534 гражданина предпенсионного возраста.
Услуги по профориентации получили 3,7 тыс. граждан предпенсионного возраста и 226 пенсионеров.
Организовано профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в целях возобновления трудовой деятельности 11 незанятых граждан, которым назначена пенсия по старости, а также 63 безработных граждан предпенсионного возраста.
Организовано 82 специализированных ярмарки вакансий для граждан пожилого возраста.
 
Мероприятия по содействию трудоустройству одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов
 
Для одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, рекомендуется трудоустройство на рабочие места с гибкими формами занятости (на условиях неполного рабочего дня, неполной рабочей недели, гибкого графика работы, посменной, надомной работы и др.) Как правило, такие вакансии позволяют гражданам, имеющим несовершеннолетних детей, совмещать трудовую деятельность с семейными обязанностями.
 
Услуги, предоставляемые службой занятости гражданам указанной категории:
1) содействие в поиске подходящей работы, в том числе с использованием гарантированных собеседований, подбора по заявкам работодателей, мини-ярмарок и других форм индивидуального подбора кадров;
2) организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
3) организация оплачиваемых общественных работ;
4) содействие трудоустройству незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Размер возмещения затрат работодателям на оборудование (оснащение) рабочего места для данной категории граждан составляет 62,4 тыс. рублей;
5) профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
7) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда и психологическая поддержка безработных граждан;
8) содействие самозанятости безработных граждан;
9) содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
10) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности.
 
Справочно
В 2016 году в органы службы занятости края обратились в целях поиска работы 688 граждан, относящихся к категории многодетных родителей, и 2 гражданина из числа родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
 
Трудоустроены 467 человек, относящихся к категории многодетных родителей, в том числе 147 человек на временные рабочие места, организованные в рамках специальных мероприятий по содействию занятости. Временное трудоустройство организовано по профессиям: тракторист-машинист, подсобный рабочий, уборщик помещений, механизатор, бухгалтер и др.
 
По направлению службы занятости населения к профессиональному обучению приступили 60 безработных граждан, относящихся к категории многодетных родителей. Обучение организовано по профессиям, востребованным на рынке труда, – машинист (кочегар) котельной, продавец, парикмахер, оператор ЭВ и ВМ и др.
 
В 2016 году 5 безработных граждан, относящихся к категории многодетных родителей, открыли собственное дело и получили финансовую помощь при организации предпринимательской деятельности. Из них 2 гражданина прошли обучение по курсу «Технология создания собственного дела». Многодетные родители открыли собственное дело в сферах пищевого производства, розничной торговли.
 
В рамках мероприятия по содействию трудоустройству незанятых многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в 2016 году трудоустроены 20 человек. Работодатели края создали рабочие места и трудоустроили их по следующим профессиям: администратор, бухгалтер, вахтер (оператор видеонаблюдения), инженер, продавец и др.
На реализацию мероприятия в 2016 году израсходовано 1248,0 тыс. рублей из средств краевого бюджета.
 
 
Мероприятия по содействию трудоустройству лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы
 
В Алтайском крае в целях оказания содействия в трудоустройстве и социальной адаптации лицам, освобожденным из мест лишения свободы, организовано межведомственное взаимодействие краевых и федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
 
Решением краевой межведомственной комиссии по социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, от 26.06.2015 утвержден Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений, участвующих в социальной реабилитации и адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
 
Между управлением Алтайского края по труду и занятости населения и УФСИН России по Алтайскому краю действует Соглашение о сотрудничестве, направленном на трудоустройство лиц, освобожденных из учреждений Алтайского края, исполняющих наказание, и координацию совместных действий при решении вопросов их социальной и трудовой реабилитации. В соответствии с Соглашением реализуется система мер по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости лицам, освободившимся из мест лишения свободы.
 
В целях содействия занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы, органами службы занятости реализуются следующие мероприятия:
1) информирование граждан, готовящихся к освобождению, о положении на рынке труда, а также по вопросам трудоустройства, получения профессии по направлению службы занятости.
 
В 2016 году около 2,5 тыс. осужденных в рамках работы «Школы освобождающихся» получили услуги по информированию. Желающие получили консультацию по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
 
Специалистами органов службы занятости осуществляется предварительный подбор вакансий, подходящих для последующего трудоустройства граждан указанной категории, на основании уведомлений учреждений УФСИН России по Алтайскому краю об их предстоящем освобождении;
2) содействие в поиске подходящей работы, в том числе в трудоустройстве на временные рабочие места в рамках мероприятий по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, организации оплачиваемых общественных работ;
3) профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
4) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда и психологическая поддержка безработных граждан.
Значительная часть обращающихся граждан (порядка 70 %) имеет низкий уровень мотивации к трудоустройству, пассивны и настроены на максимальное пребывание в статусе безработного. В 2016 году из числа обратившихся граждан отказались от вариантов предложенной работы либо не явились на повторную регистрацию 40 %.
 
В целях повышения их конкурентоспособности на рынке труда применяются индивидуальные формы работы по социальной адаптации, психологической поддержке безработных граждан;
5) содействие самозанятости безработных граждан;
6) содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
7) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности.
 
Справочно
В 2016 году в органы службы занятости края обратился в целях поиска работы 281 гражданин, освободившейся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Трудоустроены 176 граждан, (преимущественно на рабочие места, не требующие специальной подготовки, или с низкой квалификацией), в том числе 22 человека на временные рабочие места, организованные в рамках специальных мероприятий по содействию занятости. Направлены на профессиональное обучение 9 человек. Государственными услугами по профессиональной ориентации воспользовались 144 гражданина, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
 
Мероприятия по содействию занятости граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые
 
В целях организации трудоустройства выпускников, имеющих среднее профессиональное образование, органами службы занятости организуется обмен информацией с муниципальными органами управления образованием, образовательными организациями. Проводится отбор студентов выпускного курса, подходящих по возрасту и не имеющих стажа работы, уточняются перспективы трудоустройства, проводятся различные информационные мероприятия службы занятости для выпускников, ведется подбор вариантов трудоустройства, в том числе рассматривается возможность закрепления на рабочем месте после окончания практики и окончания обучения.
 
В целях повышения мотивации к труду и эффективного трудоустройства выпускников специалисты ЦЗН встречаются с выпускниками и их родителями и отслеживают занятость каждого выпускника.
 
Основная задача центра занятости – содействовать трудоустройству выпускника по полученной профессии (специальности).
 
С этой целью реализуется мероприятие по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.
 
Участие в мероприятии позволяет приобрести опыт работы, трудоустроиться в последующем на постоянное рабочее место, получить свою первую заработную плату, а также материальную поддержку от службы занятости.
 
Временное трудоустройство организуется в учреждениях, на предприятиях и в организациях всех форм собственности на основании договора, заключенного между центром занятости и работодателем.
 
Оплата труда участников временных работ производится работодателем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Размер материальной поддержки безработного выпускника на период временного трудоустройства устанавливается не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента, в месяц (постановление Администрации Алтайского края от 30.12.2012 № 792 «О реализации органами службы занятости Алтайского края полномочий в области содействия занятости населения»).
 
Если трудоустройство в рамках вышеуказанного мероприятия затруднено, или гражданин не соответствует условиям участия в нем, применяются следующие мероприятия по повышению конкурентоспособности:
1) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
2) содействие в поиске подходящей работы;
3) организация оплачиваемых общественных работ как в качестве стажировки по полученной профессии (специальности), так и для выполнения общественно полезных работ и поддержки дохода;
4) ярмарки вакансий, в том числе специализированные для молодежи и выпускников, а также приглашение на ежегодную весеннюю краевую ярмарку вакансий, в рамках которой предоставляется возможность проводить видеособеседования с работодателями из других городов и районов края в режиме реального времени;
5) содействие самозанятости безработных граждан;
6) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности, может быть предложено в случае отсутствия вариантов трудоустройства по полученной специальности (профессии) как на постоянную, так и на временную работу в соответствии с рекомендациями профконсультанта центра занятости населения в целях получения дополнительных навыков по полученной специальности (профессии) либо смежной специальности (профессии) для гарантированного трудоустройства;
7) социальная адаптация на рынке труда и психологическая поддержка безработных граждан;
8) содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
 
Справочно
В 2016 году в рамках мероприятия по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, трудоустроены 48 граждан.
 
Мероприятия по содействию трудоустройству инвалидов
 
Подход к созданию комфортных условий для жизни граждан с инвалидностью в последние годы кардинально поменялся. Министр труда и социальной защиты Максим Топилин сказал: «Сегодня от физической доступности учреждений мы переходим к доступности различных услуг для инвалидов».
 
На государственном уровне поставлена задача максимально вовлечь инвалидов во все сферы жизнедеятельности в соответствии с положениями Международной Конвенции по правам инвалидов. Профессиональная реабилитация инвалидов обеспечивает человеку возможность получить или сохранить подходящую работу и тем самым способствовать достижению им материальной независимости и возможности самообеспечения.
 
Правительством Российской Федерации утвержден ряд документов, который позволяет систематизировать работу органов службы занятости, образования, пенсионного фонда, бюро МСЭ – это планы мероприятий по сопровождению инвалидов молодого возраста, по обеспечению доступности профессионального образования, Концепция создания федерального реестра инвалидов.
 
Задачи краевой службы занятости населения:
обеспечение персонифицированного учета потребностей инвалидов в трудоустройстве;
выделение работников, целенаправленно и инициативно занимающихся трудоустройством инвалидов;
организация работы с территориальными отделениями обществ инвалидов по информированию инвалидов о возможностях трудоустройства путем обращения в центр занятости населения;
осуществление сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
оказание содействия занятости инвалидов, не обратившихся в центр занятости населения;
консультирование инвалидов по телефонам «горячих линий» центров занятости населения.
Ежегодно в органы службы занятости населения края обращаются порядка 1,5 тыс. граждан данной категории. Вместе с тем, в Алтайском крае проживает около 44 тыс. незанятых инвалидов трудоспособного возраста. Одной из приоритетных задач является максимальный охват указанной категории граждан информированием о государственных услугах в области содействия занятости населения.
 
При обращении в органы службы занятости подбор рабочего места осуществляется не только исходя из ограничений жизнедеятельности, но и с учетом его должностного роста и профессионального развития.
 
Особое внимание – сопровождению инвалидов молодого возраста (от 18 до 44 лет) при их трудоустройстве. Важная роль в сопровождении инвалидов при трудоустройстве отводится работе психологов-профконсультантов, которые призваны помочь инвалиду в повышении трудовой мотивации, коррекции самооценки, активизации жизненной позиции, преодолении разнообразных психологических комплексов, в подготовке к собеседованию с работодателем, обучении навыкам самопрезентации, навыкам общения в ходе собеседования и другому.
 
Одной из наиболее успешных форм содействия трудоустройству инвалидов является организация гарантированного собеседования с работодателем, к участию в котором привлекаются представители бюро медико-социальной экспертизы, психологи-профконсультанты, оказывающие необходимую консультативную поддержку работнику кадровой службы и кандидату-инвалиду.
 
В целях создания условий для повышения уровня занятости инвалидов формируется краевой банк работодателей, принимающих меры по обеспечению инфраструктурной доступности рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Осуществляется мониторинг работодателей с целью выявления наличия у них отдельных элементов инфраструктурной доступности: кнопки вызова, пандуса, расширенных дверных проемов. В краевой банк работодателей с инфраструктурной доступностью для инвалидов включено порядка 1400 работодателей, из них наибольшая доля работодателей сферы образования и здравоохранения.
 
Для расширения возможностей трудоустройства инвалидов с организациями края заключаются соглашения о стратегическом партнерстве, предусматривающие мероприятия по трудоустройству инвалидов.
 
Формируется база свободных рабочих мест, в том числе квотируемых, подходящих для трудоустройства инвалидов. Разъяснительная работа среди работодателей о необходимости выполнения квоты приема на работу инвалидов позволяет ежегодно трудоустраивать в рамках установленной квоты порядка 700 инвалидов.
 
По состоянию на 01.01.2017 в счет установленной квоты в организациях края работают 4140 инвалидов. Уровень выполнения квоты составляет 77,3 %. Выполняют квоту в полном объеме 457 организаций (60,0 % от общего числа).
 
Наибольшие показатели выполнения квоты отмечены в государственных и муниципальных учреждениях, порядка 2,0 тыс. инвалидов трудоустроены в указанных организациях. Из 345 государственных и муниципальных учреждений выполняют квоту в полном объеме 68,4 %.
Работодатели ежегодно представляют в органы службы занятости населения порядка 5 тыс. вакансий для трудоустройства инвалидов.
 
При трудоустройстве инвалидов работодателями создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида. Работодатели при подаче сведений об имеющихся вакансиях для трудоустройства инвалидов подробно указывают условия рабочего места, график работы, возможные дополнительные перерывы и социальные гарантии, предоставляемые гражданам с инвалидностью при трудоустройстве. Это позволяет индивидуально подбирать рабочие места инвалидам, исходя из медицинских рекомендаций.
 
Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в рамках установленной квоты в организациях Алтайского края ежегодно устанавливается приказом Минтрудсоцзащиты Алтайского края. Так, на 2016 год было установлено 500 специальных рабочих мест для инвалидов.
 
Работодатели, нарушающие требования законодательства в части обеспечения занятости инвалидов, приглашаются на координационный комитет содействия занятости населения, где совместно с главами администраций муниципальных районов, городских округов заслушиваются причины неисполнения. Кроме того, информация о таких работодателях передается в прокуратуру для принятия соответствующих мер по привлечению к ответственности.
 
Справочно
В органы службы занятости населения в 2016 году обратились 1,5 тыс. инвалидов, трудоустроено 1,1 тыс. человек. По уровню трудоустройства инвалидов, обратившихся за содействием в поиске работы, регион занимает лидирующую позицию в СФО.
 
На постоянные рабочие места приняты 422 человека. Для 267 инвалидов были организованы временные рабочие места на условиях софинансирования из средств краевого бюджета. Получили услуги по профессиональной ориентации 862 гражданина указанной категории, прошли профессиональное обучение и получили дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения 17 граждан.
 
Для приобретения навыков поиска работы с учетом ограничений трудовых функций, повышения мотивации к труду в занятиях по психологической поддержке и социальной адаптации приняли участие 460 человек. Услугу по содействию самозанятости безработных граждан получили 9 инвалидов, из них один гражданин открыл собственное дело в сфере торговли.
 
По состоянию на 01.01.2017 информацию о выполнении квоты приема на работу инвалидов представили 758 работодателей. В счет установленной квоты в организациях края работают 4140 инвалидов.